Рыжий кот и коллекция баек впридачу.
Забавно, когда твои воспоминания страгиваются с места парой фраз. Пара касаний по точкам - и вылезает такое, что ты и не думал помнить, а память все едино хранит.
И было - 15, почти 16, маленькие оранжевые - ну не получалось, даже тогда, назвать их рыжими - книжки, смесь юмора с философией и параллельно - сказки со сборником афоризмов на любой случай. Макс Фрай, его обаятельные герои, здоровая сумасшедшинка и пробивной заряд оптимизма.
Вот только с прогулки по Темной Стороне всегда возвращается не тот, кто туда уходил. И это знание не раз выручало.

Я тогда очень и очень много читал - и времени хватало, и желания... Часто перечитывал, переосмыслял, пытался по новому взглянуть на давно понятое и запомненное. Тоже, между прочим, умение забавное и полезное.
А во дворе у нас была своя Карта мародеров. И свои страшилки. Когда я почти уже вырос, мы даже дошли до своих же меток Самого Тихого - там, где чаще всего видели больше нужного. Я до сих пор их помню, но чтобы снова увидеть нужно немножко больше времени и чуть меньше ностальгии. Может, летом меня на это даже хватит - не зря же я это пишу...

И тогдашнее открытие, подтвержденное меньше недели назад, даже почти в те же слова - между знанием и верой я привычно выбираю симбиоз. Мне уютно в пространстве знания даже там, где оно становится верой. Знать через чувство и чувствовать знание - в принципе, для этого многое и затевалось.
В итоге в голове у меня идеологическая синергия, если проще - каша, в кармане католические четки, а за шкафом лежит схоронка "для талантливых". Глюки ловлю исключительно от хорошего воображения и готовности их ловить, с удовольствием их дарю, равно как и сказочки с небольшим намеком.

Когда-то обо мне говорили, что я книги глотаю. Сейчас я могу сказать, что ими питаюсь, и строю себя из них же - как из белковых кирпичиков строится тело, так из идей - личность.

А напоследок - совсем даже не из книжки - утром посмотри на левую руку, увидишь кое-что интересное. Только не забудь.